Отец-одиночка.

Скупая на слова история. Выжать что-то из человека, который просто делает и мало говорит, нереальная задача.
Отец прошел войну, был артиллеристом, въезжал на танке 9 мая в Берлин. Вернулся с наградами и сломанной головой. Бил жену и детей, пока дети малость не выросли и не дали сдачи. Маленькая «рота» подняла бунт и устроила отцу «гауптвахту».
С тех пор у героя моего рассказа, который будет Иваном, сложилось единственное и не нарушаемое правило по поводу женщин. Не бить ни при каких обстоятельствах, разве что привести в чуйство, из которых некоторые особи женского пола периодически выходят. Прогнуть через колено и отпороть ремнем по тому самому месту. Профилактика пользительная для обеих сторон. Женщина, садясь на что-нибудь, постоянно помнит, что делать нельзя, мужчина продолжает спокойно пахать на благо семьи. И не подсудно, и никому не расскажешь, потому как стыдно.
Как самый обычный пацан, начал курить в десять лет, как самый нормальный самец, интересоваться женщинами стал в том же возрасте. Как самый обычный советский парень, стал инженером. Собрать ракету? Не проблема, обращайтесь. Как самый обычный русский человек, давал людям работу и платил зарплату. Как самый обычный отец, дал стране двух, совершенно похожих на себя, сыновей от разных матерей. Как самый обычный муж, давал женщинам волю, о чем потом горько пожалел, но не расстроился, что они ушли из его жизни бухать и искать своего призрачного «семейного счастья» дальше, в итоге сам воспитывал.
С высоты самого обычного русского роста, под два метра, на меня смотрели лучистые смеющиеся глаза, из которых на меня смотрел цинизм и опыт. Биться об эту скалистую глыбу было равносильно самоубийству, поэтому я сразу заказала его любимый русский напиток, чай, пять стаканов. На меня хоть начали смотреть, как на человека.
Мне удалось выжать только несколько крошечных эпизодов о воспитании его «поздненького младшенького».
- Купил ему велосипед в прошлом году… Два дня покатался…Потом закрутился как-то с делами, смотрю…, драндулета нет на обычном месте. Спрашиваю мальца: «Где велосипед?» Он мне, хоть бы покраснел!: «Потерял». Ну, что тут ответишь. Теперь вот думаю, хорошую машину покупать ему не буду, отдам свою старую «копейку», с ней только время потеряет, ее саму не сможет, «Газель» отдавать страшно. Старший ничего не теряет, ему «лендровер» пойдет, а «Газель» в аренду отдаст.
- Что вечером делаю?.. Нет, телек не смотрю, некогда. Вечером я занят, надо мальцу внешний вид «чистить». Он же нормальный мужик растет, рваный, грязный приходит с улицы. Брюки ему чистить надо каждый день, завтра в школу… Щеткой, говоришь?.. Нет, я из душа их поливаю, грязные места которые, потом феном сушу…Засосы еще хорошо выводит, удобная вещь…(Усмешка, глядя на мою физиономию)…Вторые штаны?... Нет вторых, ни к чему, он из них через два месяца вырастает, смысла нет. Рваные сразу выбрасываю, шить плохо могу, сразу новые покупаю. Когда дорастет до постоянного размера, тогда можно о количестве подумать. Вечером отстирываю его в стиральном порошке, спит потом хорошо. Крепко.
- Готовить научился, пришлось… Супы? Нет, он бы у меня с супов так бы не бегал, мясом кормимся, ростом до меня добирается, а еще по возрасту совсем мелкий.
- В школе? Никаких проблем. Я разок только в школу пришел, больше никаких проблем не было. Уроки вместе учим, пришлось, у меня не отвертишься…Бывает, и дерется, с кем не бывает, учу некоторым приемам. А так нормально всё.
- Курить?... Я ему по губам сразу.
Я посмотрела на его руку, и говорю:
- По губам не надо.
- Ну, ….прогну через колено, ремень-то хороший от отца достался, долго живет…Мать?... Приходит иногда, последний раз притащилась в час ночи, отправил назад… Как без женщин живем?... Да нормально живем. Покойно. Стукнемся задницами на кухне раз в два дня у холодильника, бла-бла про дела и разбежались. Нормально все.
- На Яплакаль хочешь написать? Пиши, только не сильно, про ремень помни.





Отдельно хотелось бы упомянуть о женщинах-матерях с большой буквы, которые идут на невидимые подвиги ради своих детей, чтобы поднять их в такое сложное время в одиночку. По-матерински маниакально собирают под свое крыло чужих детей, давая им шанс обнять маму и билет в нормальную жизнь. Не путать с «детским бизнесом». Благодарность им всем и поклон.


Кныш.


URL записи